Рождение Акустики
Разработки за 35 лет | НОВЫЕ СЧ и НЧ | стандарты Live Sound | Рождение Акустики | Открытие
Рождение Акустической системы.
Настоящая акустическая система высочайшего класса "High – Grand High" далее "HI-GH" является предметом творческим и не может быть изготовлена обычным способом сборки или конвейерным способом, или любым стандартным способом сборки акустики. Обычная акустика (стандартная - конвейерная) после сборки не настраивается (выводится) по звуку. Настраивается только образец и всё, после чего идёт примерное сравнение с образцом, и то не по звучанию, а по отклонению от частотной характеристики (АЧХ). Хотя все сегодня знают, что акустика с красивой АЧХ может иметь отвратительное звучание.
Настоящая акустическая система высочайшего класса Hi-GH должна родиться, что занимает большое количество времени. Акустика высокого класса не собирается стандартным способом как на конвейере одна за другой, акустика имеет индивидуальную и очень точную сборку по парно с подборкой всех комплектующих и индивидуальной настройкой АЧХ. Выведение - настройка звучания пары АС занимает долгое время, которое не подвластно точному времени и зависит от мастерства Маэстро - мастера акустики. НАСТОЯЩИЙ ЗВУК (живое звучание) у пары может родиться через дни, а может и через недели, а может через месяц или многие годы. Именно родиться, а не собраться или изготовиться, как говорил великий Маэстро Амати(скрипичных дел мастер). В его честь была названа одна из моделей акустики aleks. Он говорил - "Где то подмазать, а где то подсушить, где то подсчитать и изменить размеры, а где то под прижать. Да и просто с ней посидеть рядом поговорить, подержать в руках и погладить, а проще говоря, вложить душу мастера…и тогда в какой-то день она откроется и заиграет, как никто и никогда…" Но это о скрипках.
А у нас Акустические системы но... многое похоже.
Впервые за 40 лет творения-создания акустики я раскрою маленький секрет, что такое вложить душу в акустику при её рождении.
У людей существует настоящая любовь - "Это болезнь одного человека другим, это когда человек болеет другим человеком, болезнь одного человека к другому". Когда Вы не можете жить и дышать без него, и везде видите его в других и сравниваете его одного с другими – это и есть точно настоящая любовь. После чего хочется ещё одного такого же… и…вот рождаются дети!
Рождение акустической системы происходит так же.
Долгие годы, а то и десятилетия вымучиваются и планируются общие черты и эскизы, потом появляется первый макет акустики и происходит её зарождение. Позже макет превращается в живой прототип акустической системы, на котором и отрабатывается всё расположение всех деталей и частей, так сказать акустического тела. Именно над этим телом и начинается мучительная работа.
Самое главное в акустике это создать свой неповторимый динамик. Настоящая акустическая компания всегда имеет свой динамик, и только свой динамик. Создаются свои неповторимые динамики и именно создаются, а не приобретаются у известной или не совсем известной компании с её звуком и лейблом, это её чужой звук известный или не известный всем и ничего уникального в нём нет, как говориться 100руб. вагон для всех и каждого.
Создаётся свой материал для корпуса акустики. Для живого и натурального звучания акустики нужен только природный материал из древесины, который не даёт, какого либо окраса звуку и является материальным аналогом натуральных музыкальных инструментов. Ну, представьте себе скрипку или контрабас из пластика или камня? Полный абсурд, хотя и такое существует, например рояль или скрипка из стекла, да прикольный звук, ну и всё!
Создаётся свой материал для демпфирования. Который не совсем поглотит звуковую волну внутри корпуса, но ещё и передаст - выдаст полноценный звук наружу, устранив паразитные призвуки.
Создание настоящих аудио проводников вместо обычных электрических кабелей и это целая наука и мучительное объяснение данной темы в народ. К большому сожалению, все компании предлагают обычные электрические кабели для лампочек и бытовой электротехнике (утюги, микроволновки, чайники, холодильники, стиральные машины и т.д), но в очень красивых обёртках, все эти кабели не имеют никакого отношения к передаче высококлассного электрического сигнала аудио. В данной теме мной сделано очень важное научное открытие в физике, которое ещё только предстоит осознать и понять человечеству в будущем.
Далее после сборки акустики проводятся полные её измерения АЧХ в камере и помещении максимально приближённом к прослушиванию, где выявляются все недостатки первоначальной сборки акустической системы, сделанные на глаз и чутья мастера. Именно здесь и заканчивается работа всех радиолюбителей.
А у высококлассного мастера акустики наоборот, именно с этого момента и начинается вся самая основная и интересная работа.
После данных измерений, как правило, для высококлассного мастера, выявляются от 10 до 20 точек и более погрешностей АЧХ, их можно назвать провалами и горбами. Обычный радиолюбитель может их даже и не увидеть на графике АЧХ. Для него все пилы графика одинаковы. Именно над ними и предстоит серьёзная работа физико-математических вычислений, после которых и произойдёт рождение идеальных звуковых фильтров-кроссоверов, которые и раскроют идеальное звучание акустической системы. Даже окончив Физико-математический институт и зная все формулы, как оказывается этого не всегда достаточно для достижения идеального результата. Дело в том, что знания формул здесь помогут от части, и не более того. В данном случае нужно иметь научное мышление при расчётах и уметь ими пользоваться конкретно под данную точку АЧХ, именно по этому, все многочисленные компьютерные программы для расчётов высококлассной акустики никогда не помогают и не подходят. Дальнейшие секреты перечислять не буду так как их очень и очень много.
Скажу только одно, пока происходит зарождение и вымучивание-создание модели с живым звучанием, которая позже получит свой неповторимый дизайн и имя, и не как на оборот! Мастер при изготовлении данного прототипа должен сам влюбиться в него и заболеть им. Заболеть его красотой звучания, внешней красотой и дать ему красивое и правильное имя. Без этого жизни акустики нет и звука тоже.
Ну, разве это не процесс рождения акустики?
P.S.
Ускорить и получить в срок высококлассную акустику по расписанию, это тоже самое, что при родах женщины сказать ей - "Ну милая давай в срок и по расписанию, и побыстрей".
Полный бред и непонимание данной темы.
А ведь 90% фирм именно так и делают акустику на конвейере, и называют её высококлассной.((((((((((((